Трейсеры дарят девушкам розы через окно 15-го этажа
— Девчонки, мой парень видео принес, он там с крыши на крышу прыгает, хотите посмотреть?
Не компьютерный монтаж! У него хобби такое, — выпендривалась, как могла, подруга.
Говорят, они ходят только по прямой. Говорят, они не платят за метро. Говорят, они вводят себе ген паука и могут ловко карабкаться по стенам. Они называют себя трейсерами. А свой стиль жизни — паркуром. Вся правда познается на поверку. Репортеры ?МК«провели один вечер в компании прыгучих экстремалов.
Красавчик под два метра ростом в черном спортивном костюме идет прямиком в тоннель, где проложены трамвайные пути и не предусмотрена пешеходная дорожка. Навстречу несется набитый вагон, но трейсер ловко уходит на соседние рельсы. В столь необычном месте начинается тренировка.
— Паркур сочетает в себе легкую атлетику, боевые искусства, акробатику, гимнастику, билдеринг (лазанье по стенам) и… преодоление страха. Впрочем, это не опаснее, чем просто ходить по Москве…
СПРАВКА «МК»
Паркур — искаженное от франц. parcours — дистанция, полоса препятствий. Французское слово traceur означает ?прокладывающий путь«. Девиз трейсеров: границ не существует, есть только препятствия. Поклонники этого уличного вида спорта провозглашают идею свободы перемещения: ?Прыгай через перила, вместо того чтобы обходить их. Перепрыгивай скамейки, лавки, клумбы, стулья, кучи мусора, влюбленных в кустах и все что сможешь».
В жизнь Олега Краснянского паркур вошел после увлечения скалолазанием и билдерингом. Лет пять назад он сделал сайт о паркуре, прикрепил свои фотки. Вскоре позвонила куча желающих присоединиться — так собрали первую команду трейсеров России.
Сейчас костяк команды — 50 человек, а еще, по словам Олега, до 500 человек мечтают туда попасть. Средний возраст — 18 лет. Все они студенты — так уж подобралось.
— В армии говорят ?салага«, а как называют у вас новичков?
— Мы не даем кому-то понять: мол, ты хуже, я лучше. В паркуре вообще нет такого уровня, которого надо достигнуть. Каждый делает то, что он умеет. Бывает, опытный человек подходит к барьеру и понимает, что не может его пройти. Главное в трейсерах — моральная готовность. Девушку, которая при первой же встрече кричала: ?Хочу залезть на Останкинскую башню!«- в команду не взяли…
Быстрым шагом Олег ведет нас к развязке на кольцевой автодороге. Здесь, среди бетонных блоков, брошенных железяк, трансформаторных будок, и будет место нашей дислокации на вечер.
— В паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами. Главное — это желание им заниматься, — уверяет наш провожатый.
Мы взбираемся на ограждение над гудящей автотрассой и идем по выступающей узкой полосе бетона. Вдруг ?тропа«обрывается… Идти дальше некуда: перед нами зияет трехметровая пустота, кругом бетон, бетон, бетон…
Олег натягивает капюшон и быстро, по-паучьи, ускользает… вверх по стене. Темный силуэт исчезает в вечернем небе. До нас доносится:
— Сейчас буду прыгать вон на тот столб!
— Там даже ноги некуда поставить! — кричим мы, крутя головами.
— Одну ногу вон на ту железку можно…
Ему для этого трюка хотя бы перчатки надеть! А на нашем трейсере — бронежилет: для большей нагрузки… Цепляться за стены голыми руками считается лучшей тренировкой: кожа быстро грубеет и мелкие царапины уже не страшны.
Все заканчивается, к счастью, благополучно. Помогая нам спуститься, Олег протягивает товарищескую руку помощи. Естественным образом рождается важный вопрос:
— Есть ли облегченный вариант паркура для девушек?
— У нас в команде одна девушка, она тренируется, как все. Я лично считаю, что паркур не для дам. Это как армия. Однако травмы могут получить только те, кто приступает к делу с понтами. Сначала мы проходим трассу со страховкой, а потом без нее. Нормального трейсера может подвести лишь инвентарь или, к примеру, иссохший кирпич в стене. У меня 3 операции на коленях были, веревки подвели.
* * *
Вся столица для трейсера состоит из преград, которые необходимо преодолеть. Команды есть и в регионах. Но паркур более подходит для индустриализированных городов. Наши ездили тренироваться во Францию, на родину основателя паркура Белля.
СПРАВКА «МК»
Давид Белль родился 29 апреля 1973 года в городке Фекам (Fecamp), что в Нормандии. В начале 90-х он и семеро его друзей собрали первую паркур-команду, эти люди называли себя ямакаси, что в переводе с японского означает ?хулиган«. Команда распалась, но популярность паркура лишь возросла. Сейчас Белль несет свою идею в массы через созданную им ассоциацию PAWA (PArkour Worldwide Association).
— Отличается паркур а-ля рус от западного? — спрашиваю у Краснянского.
— Россия — это урбанизированная степь. У нас 9 раз прыгни на перила — на 10-й они отвалятся. А могут и изначально установить расшатанные. А так все трейсеры в большинстве слушают французский хип-хоп. Ритмика этой музыки очень хорошо подходит к движению.
О паркуре уже написаны книги, но их немного, поэтому молодежь берет в самоучители кино. Не так давно в прокат вышел фильм Люка Бессона ?13-й район«, о том, что в скором будущем без сталкера-трейсера не сможет действовать даже спецназ. До этого увидели свет ?Ямакаси» — семерка гуттаперчевых Робин Гудов современности.
— Ямакаси«- фильм хотя и веселый, но имеет негативный оттенок. Там же они воруют.
Не лучшую славу паркуру приносит участие трейсеров в российских молодежных фильмах, считает Олег. Такое кино, как правило, трэшевое или попросту глупое. Подростки соглашаются, прельщенные 200 баксами за сцену, а потом стыдятся возвращаться в команду.
— Не обращались ли к вам представители криминального мира? Типа: ребят, так хорошо лазаете, не поможете через форточку телек вытащить?
— Нет, никогда. Мы бы и не согласились. Я очень горжусь Климом, который ушел из команды работать спасателем. Друзья друзей, бывает, звонят, если ключи забывают, — помогаем дверь изнутри открыть. Как? Да на 15-й этаж, к примеру, попасть через крышу не проблема.
Среди баек про трейсеров есть романтическая: как один молодой человек доказал, что ему не в лом вскарабкаться по стене с розой в зубах, чтобы покорить девушку.
— Было такое. И я, привязанный веревкой, с 12-го этажа на 8-й полез. Застрял на 11-м, — скромно добавляет Олег.
— Девушке понравилось?
— Мы потом вместе к выводу пришли, что это просто я выпендриться хотел, а не ради нее. 17 лет мне было.
Олегу довелось встретиться со знаменитым человеком-пауком, покорившим самые впечатляющие европейские высотки. Интересно, какими советами тот с ним поделился?
— Ален Робер — сумасшедший человек, весь переломанный. Советов не давал, слава богу. Сказал, что его пример — другим урок.
Прощаемся у станции метро.
— Паркурщики перепрыгивают через турникеты. Ты тоже?
— Я так делаю при острой необходимости, если нет ни денег, ни карточки. Это не обязательно паркурщики, просто бескультурные.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ НАЧИНАЮЩЕМУ ТРЕЙСЕРУ
Смотри, что надеваешь. Надевайте вещи, в которых удобно двигаться. В зимнее время года откажитесь от больших теплых курток: во-первых, они стесняют движения. Во-вторых, вам обязательно станет жарко во время занятий — и вы подхватите банальную простуду.
В-третьих, рукав или подол могут зацепиться за препятствие. Зимняя обувь, как зимние шины для автомобиля, должна обеспечивать хорошее сцепление со скользкими поверхностями.
Смотри, куда прыгаешь. Прыгая в сугроб, проверьте, что лежит под снегом. А то мягкой посадки не получится. Ледяные поверхности также мало пригодны для приземления. С обледенелостями на стенах домов, по которым вы карабкаетесь вверх и только вверх, шутки плохи: на самой высокой точке рука может соскользнуть. Весьма плачевный, если не летальный исход гарантирован. Летом на зеленой травке газонов изобилуют не жуки-букашки (если бы!), а стекла, камешки и другой опасный мусор. Действуйте аккуратно!
Смотри, куда лезешь. Расшатанные перила и выступы зданий, грозящие вот-вот осыпаться, — не лучшие варианты для трейсера. Новые маршруты надо прокладывать со всей осторожностью.
Смотри по сторонам. Наша милиция усиленно бдит. Покорять жилые дома при помощи балконов и вообще покорять жилые дома не безопасно с точки зрения правосудия. Объяснять, что вы и не думали залезать в ту квартиру, а просто тренировались, будете в участке.
Не спешите, будьте внимательны, просчитывайте все шаги наперед, не делайте сложные трюки без должной подготовки!
Взято с http://www.mk.ru/
|